Учим английский язык….играя спектакли английских авторов
13 сентября 2016

Сегодня хотелось бы рассказать об образовательной модели liberal arts, которая прижилась и успешно развивается в нашей школе, поделиться опытом, порассказать о пути, который мы проходим вместе со своими учениками в освоении мира и постижении наук.

Идея обучать в игре и дискуссиях и на сценических школьных площадках зародилась в нашей школе семь лет назад и эксперимент мы решили начать с иностранного языка. Обсудив с коллегами возможности liberal arts для наших ребят, пришли к выводу, что наши ученики обязательно должны знать тот английский язык, на котором говорят в Англии ее коренные жители и, желательно, освоить особенности аутентичной английской речи с самого раннего школьного возраста. Просто читать английские книги нам показалось скучным, и мы решили вместе с нашими пятиклассниками поставить спектакль «Алиса в стране чудес» по одноименной сказке Льюиса Кэрролла. В сотрудничестве с педагогами написали сценарий, придумали музыкальное сопровождение, сами сочинили небольшие стихи в тему сказки.

Вот как вспоминают то время первые «актеры», а ныне выпускники Международной лингвистической школы 2016 года.

Когда я пришел в Международную лингвистическую школу, мой английский оставлял желать лучшего, а участие в спектакле для меня, пятиклассника из обычной школы, было и вовсе чем-то совершенно нереальным, надо было не просто играть, а играть на английском языке, - признается Никита Шульга, первокурсник университета Якобса в Бремене (Jacobs University Bremen).

Когда я пришел в эту школу из обычной, для меня было большим открытием, что можно вместе со своими учителями заниматься творчеством, - вспоминает Андрей Шихалеев, студент МГИМО. – Семь лет назад, как и наши шестиклассники, мы перед Новым годом играли «Алису в Стране чудес». Тогда мне досталась роль ведущего, было очень волнительно и весело! Это было мое первое публичное выступление.

В течение семи лет на школьной сцене было поставлено восемь спектаклей, в которых сыграли более двухсот пятиклассников и шестиклассников. В школьном репертуаре появились пьесы В. Шекспира, ребята оттачивали свой английский в диалогах Шерлока Холмса и доктора Ватсона, вместе с капитаном Флинтом искали остров сокровищ, примеряли на себя приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна, с Робин Гудом боролись за справедливость, а с Элли и Страшилой из «Волшебника изумрудного города»  учились быть справедливыми к самим себе…

Особенно важно, что для каждого ученика в спектакле прописана роль и ребенок не только учит текст, а еще и пробует себя в роли артиста на сцене - большинству ребят это помогает преодолеть страх публичного выступления. Педагогам нашей школы важно не только дать своим ученикам необходимые знания, но и помочь научиться думать и действовать самостоятельно. Школьные спектакли служат нам для этой цели как нельзя лучше: в ходе спектакля класс работает как единый организм, ребята поддерживают друг друга, если кто-то забыл текст или что-то пошло не так, думают, как достойно выйти из непростой ситуации и мгновенно импровизируют.

На премьеру мы обязательно приглашаем родителей и учеников других классов и таким образом получается полноценное театральное представление.

Безусловно, подготовка каждого спектакля требует много времени и сил, тем более, что в параллели у нас по три класса и каждому классу надо сыграть «свой» спектакль и в течение трех ней у нас идет «театральный марафон», если это можно так назвать. Наша команда «взрослых» – это педагоги иностранных языков, музыки, театрального мастерства, а также родители. Я убеждена, что только в содружестве с родителями можно достичь успеха в обучении, каким бы предмет ни был – иностранный язык, математика или география.  

Свою задачу мы видим в том, чтобы ребенок не только свободно говорил на иностранном языке, но и умел работать в команде, без труда строил отношения с одноклассниками и учителями вне учебного кабинета, научился азам публичного выступления, и это все может происходить при подготовке школьного спектакля.

Театральные постановки мы стараемся приурочить к окончанию второй четверти, что очень удачно совпадает с новогодними праздниками и таким образом мы совмещаем работу и развлечение. А так как спектакль на английском языке является частью развивающей программы, то, видя, как ребенок ведет себя на сцене и как говорит, учитель продумывает, что необходимо «подтянуть» каждому ребенку и, таким образом, к окончанию учебного года класс «выравнивается». Это показывают переводные экзамены, где средний балл по английскому языку стремится к 4,5.

Как вы понимаете, спектакли на английском языке, это только часть учебного процесса, но очень увлекательная и захватывающая. В течение года наши ученики играют спектакли по мотивам классических произведений русских авторов и ставят пьесы на вторых изучаемых языках, японском, французском, китайском, корейском, но это уже совсем другая история…

Мы готовы делиться своими знаниями и опытом. В течение 7 лет Международная лингвистическая школа является центром по подготовке к Кембриджским экзаменам (Cambridge English Language Assessment preparation centre). Специально для педагогов и учеников из других школ у нас разработаны обучающие программы, когда в течение недели наши гости погружаются в мир английского языка. 

 

Директор Международной лингвистической школы

Ольга Станиславовна Шевченко

 

Дорогие друзья! Присылайте интересные истории о ваших школах, об интересных педагогических находках и опыте на email: Press@company.dnevnik.ru.  Мы с удовольствием опубликуем ваши статьи в пресс-центре Дневник.ру. Давайте делиться опытом!