Дневник.ру назвал регионы, в которых более 40% школ отказались от бумажного журнала
18 июня 2020
По итогам 2019/2020 учебного года больше всего «безбумажных» школ оказалось в Тамбовской области, Республике Адыгея, а также Новгородской, Архангельской и Воронежской областях. Такие данные приводит компания «Дневник.ру», резидент Кластера информационных технологий Фонда «Сколково».
Маргарита Горюнова, руководитель проектов «Дневник.ру»: «Лидер рейтинга – Тамбовская область. Там 344 школы (83% от общего числа в регионе) используют только электронный журнал. Причем ведут его активно и своевременно – об этом говорят аналитические показатели, которые мы отслеживаем в режиме онлайн: как создается расписание для всех классов, указаны ли темы и домашние задания у проведенных уроков, выставлены ли ученикам оценки сразу после занятий и так далее. Это очень важно, поскольку можно понять, реально ли школа перешла на электронный формат работы или в ней просто издали нормативные документы об отказе от бумажного журнала, но по факту продолжают вести двойную работу».
Например, в Адыгее доля образовательных организаций, отказавшихся от классического журнала, не самая высокая – 42%. Однако этот регион занимает вторую строчку в рейтинге «безбумажных» школ от «Дневник.ру», поскольку адыгейские учителя очень ответственно подходят к заполнению цифрового документа. В частности, в республике самый высокий показатель наполненности расписания. А в Новгородской, Архангельской и Воронежской областях лучшие показатели планирования уроков в электронном виде. 
Дмитрий Стариков, проектный менеджер Кластера информационных технологий Фонда «Сколково»: «Согласно закону “Об образовании”, каждая школа России может самостоятельно решить, в каком формате вести учет успеваемости учащихся. К сожалению, в большинстве учебных заведений до сих пор выполняется двойная работа – и в бумажном, и в электронном журнале. Так, “Дневник.ру” сегодня используют десятки тысяч школ, однако пока только 2,5 тысячи официально отказались от бумажного аналога и лишь 10% из них реально ведут исключительно электронный документооборот. Причин тому несколько: это и сложности с техническим оснащением, и скептическое отношение педагогов к технологиям в целом. Однако опыт школ, которые не побоялись отказаться от бумаги, показывает, что такое решение позволяет существенно экономить время учителей и бумагу, автоматизировать отчетность, наладить коммуникацию между всеми участниками образовательного процесса в электронном формате».
Рейтинг составлен на основе данных по ведению электронного журнала школами всех регионов России, работающими с цифровой образовательной платформой «Дневник.ру». В нем не учитывались образовательные организации Московской области, поскольку с 2018 года 100% школ региона полностью перешли на электронный документооборот, отказавшись от бумажного журнала.