Игровые механики на Дневник.ру: новый способ мотивировать школьников лучше учиться
19 мая 2017
Вдохновить школьников повышать успеваемость непросто: ни уговоры родителей, ни замечания учителей, как правило, не оказывают нужного эффекта. Какие существуют альтернативы привычным способам мотивации? Дневник.ру опробовал новый метод.
 

Современные школьники проводят почти все время у экранов мониторов: видеоигры, блоги, электронные дневники и учебные приложения — все можно найти в глобальной сети. Информатизация сегодняшнего поколения детей — реальность, которую невозможно изменить. Но можно к ней приспособиться и научиться доносить до школьников нужные смыслы на их языке.

В апреле этого года на площадке Дневник.ру стартовал проект «Битва за знания», посвященный линейке игрушек «Трансформеры». Ребята, которые решили принять участие в проекте, выбирали пять предметов, по которым планируют улучшить оценки в течение следующих двух месяцев. Далее система анализирует выставленные отметки в их электронных дневниках и подгружает их в профиль пользователя на проекте. За «пятерку» школьнику начисляется 5 баллов, за «четверку» — 4 балла. «Тройки» и «двойки» не учитываются в рейтинге. Чтобы получить дополнительные бонусы, нужно принять участие в других конкурсных активностях, например, собрать пазл. Заработанные баллы суммируются, по итогам проекта их можно обменять на промокоды и получить скидки на игрушки.

В проекте уже участвуют 17 000 пользователей, из них 2 000 учеников уже достигли серьезных результатов: их успеваемость по выбранным предметам улучшилась в среднем на 1 балл! Еще 1 000 участников конкурса удалось повысить свои отметки на 0,1—0,5 балла. Участие в проекте позволяет ребятам удовлетворять потребность во взаимодействии с виртуальной средой, получать удовольствие от игрового процесса, а награда в виде скидок мотивирует их прикладывать усилия на пути к цели.

Прочитать больше о проекте «Трансформеры» на Дневник.ру, а также о других способах мотивации учащихся, можно здесь.