Чемпионы зимнего киберспортивного онлайн-турнира «Nerf Rival Битва школ» поделились с Дневник.ру впечатлениями от соревнований. У каждого победителя своя история. Кто-то впервые участвовал в подобных состязаниях, кто-то уже боролся за звание лучшего в летней «Битве школ». Но все ребята отметили, что победы в киберспорте помогают им поверить в себя. А это крайне важно в подростковом возрасте.
К киберспорту можно относиться по-разному. Однако только ради таких искренних признаний детей его уже стоит развивать. А еще с помощью игр можно неплохо подтянуть английский. Благодаря ребятам и их увлечению мы, например, сами выучили массу новых слов. Каких – читайте в наших блиц-интервью.
HearthStone
Компьютерная карточная игра, способная хорошенько напрячь мозги участника. В ней по-настоящему много стратегических вариантов, хитроумных тактик и изящных решений, находить которые — одно удовольствие. Вначале игроки выбирают одного из девяти персонажей, а затем по очереди разыгрывают карты из собранной ими колоды этого персонажа, включающей мощные заклинания, способности и оружие героев, или призывают сильных союзников для борьбы с противником. |
1 место – Глеб Белдаев/ Bammboy
Ученик 10 класса МАОУ «Ангарский лицей №1», Иркутская область
Я участвовал в чемпионате во второй раз. В летней «Битве школ» тоже соревновался в дисциплине HearthStone, но проиграл из-за рандома*. В этот раз настраивался только на победу, у меня был хороший лайнап* и пикобаны*. Хотя ближе к финалу появилось волнение. Но удалось собраться и выиграть. Думаю, моя сила в майндгеймах*, просмотрах стримов* и общении с друзьями. В целом же для киберспортсмена очень важны: аналитическое мышление, собранность и, конечно, цель, которую ты должен поставить перед собой.
Благодаря своему увлечению я общаюсь с другими людьми из этой сферы на английских пабликах, развиваю в себе реакцию и сосредоточенность. Конечно, вряд ли я стану профессиональным киберспортсменом, но участие в подобных чемпионатах помогает понять, каково это – играть на серьезных турнирах. А кому-то, действительно, найти себя в киберспорте.
* Словарь от Глеба
Рандом (от англ. random — случайный, произвольный) — вмешательство случайного фактора, на который нет возможности повлиять. Например, случайный выбор или бой.
Лайнап (от англ. line up – строить в ряд) – набор колод.
Пикобан (от англ. piсk – выбор/ удар, ban — запрещать) – блокировка колод, которые уничтожают колоды игрока и выбор колоды.
Майндгейм (от англ. mind – разум, и game – игра) – способность игрока угадывать дальнейшие действия противника.
Стрим (от англ. stream – поток) – трансляция игр в интернете.
Clash Royale
Тактичная соревновательная игра для мобильных устройств. Строится на сборе и улучшении карт с войсками, заклинаниями и оборонительными сооружениями. Участники должны выбить вражеского короля и принцесс из башен, чтобы победить противников и завоевать башни, короны и славу на арене. В Clash Royale невозможно найти какой-то один идеальный способ выиграть, игра стимулирует участников постоянно искать новые стратегии для достижения победы. |
1 место – Дмитрий Демидов/ DJ Pozitiv
Ученик 9 класса школы №12 г. Щелково, Московская область
Могу отметить, что почти все соперники оказались сильными, с ними было интересно играть. Почему победил? Я считаю, что все 3 финальных боя у меня была контр-колода (это значит, какую карту противник бы не выпустил, я смогу от неё защититься). Ну и переживал меньше.
Победа, конечно, – самое яркое впечатление. Она была главной мотивацией, я хотел проявить себя, ведь это мой первый турнир. Сейчас для меня киберспорт – это хобби. Чтобы заниматься им профессионально, важно обладать целеустремленностью, уверенностью в себе и хорошими игровыми способностями. В будущем, возможно, подумаю об этой профессии. А пока свою специальность хочу связать именно с географией. Возможно с геодезией или съёмкой местности.
Учусь я неплохо. Родители говорят, что это сейчас должно быть на первом месте. Но с победой в турнире меня поздравили. Они не против того, чтобы я играл. Киберспорт развивает терпение, реакцию, веру в себя.
Dota2
Компьютерная командная игра. Отличается высокой скоростью, требующей принятия быстрых решений. В командных битвах приходится решать много задач: выбирать, какие заклинания использовать, думать о своем позиционировании, местонахождении союзников, расположении врагов. Для успеха также важно знание математики, чтобы соотносить, насколько живуч герой, какой урон он может принять на борт, успеют ли подоспеть союзники и т.д. |
1 место – команда школы №144 г. Омска
Капитан – Матвей Колчанов/ kappa, ученик 10 класса
Мы почти все учимся в одном классе (я, Дима Мажукин, Саша Фирман, Леша Савельев), а Никита Семаков в параллельном. Полуфинал был очень тяжелым, мы потеряли сторону на 20-25 минуте (проигрывали тысяч 15 по золоту и 10 по опыту), были готовы уже писать gg*. Керри* был в тильте*. Но противники слишком сильно передавили и в итоги отдали нам все преимущество.
Мы рады победе, турнир нам понравился. Такие мероприятия важно проводить, потому что многие школьники хотят показать себя в каком-то соревновании, понять, есть ли смысл развиваться дальше в выбранной киберспортивной дисциплине. Как для капитана для меня это возможность понять, смогу ли я собрать команду и управлять ей, сделать так, чтобы мои игроки сыгрались между собой.
* Словарь от Матвея
Gg (от англ. good game – хорошая игра) – обычно так пишут игроки, когда готовы сдаться.
Керри (от англ. carry — нести, тащить) — герои, которые «принесут» команде победу.
Тильт (от англ. tilt – наклон) – минус-моральное состояние человека, при котором он не может и не хочет нормально соревноваться.
World of Tanks
Массовая компьютерная игра в реальном времени в жанре аркадного танкового симулятора в исторической среде Второй мировой войны. С помощью World of Tanks можно хорошо изучить настоящие боевые машины (как внешний вид, так и внутренние механизмы), поскольку разработчики большое внимание уделяют исторической достоверности, при создании моделей танков консультируются с военными историками и экспертами в области танкостроения. |
1 место – команда гимназии №5 г. Саратова
Капитан – Шарин Вячеслав/ sharin, ученик 10 класса
Наша команда собралась примерно около года назад, учимся с ребятами в одной параллели. Мы уже имеем небольшой опыт участия в киберспортивных чемпионатах. Соревновались в форматах 3х3 и 7х7 в онлайн-турнирах, которые проводит компания Wargaming, и часто занимали призовые места.
Думаю, победить в «Битве школ» нам помог опыт и хороший настрой. Но с нами играли достойные соперники, с которыми действительно было интересно соревноваться. Возможно, им не хватило чуточку везения, либо была выбрана не совсем подходящая техника на определенную карту. В любом случае, финал нам очень понравился. Хочу также отметить, что на турнире были отзывчивые и компетентные судьи.
Сейчас киберспорт становится вровень с остальными видами спорта. Мне кажется, любая киберспортивная дисциплина помогает развивать командное взаимодействие, тактическое мышление и волю к победе. Наша команда с самого начала турнира была настроена на победу. Главной мотивацией была возможность достойно представить нашу школу.
Классный руководитель и одноклассники были рады нашему успеху. Отец тоже поздравил. Родители к моему увлечению киберспортом относятся нейтрально. Оно не мешает учёбе. Учусь я на отметки «хорошо» и «отлично», прошлый год закончил без единой тройки в аттестате. Большее внимание уделяю истории и обществознанию, поскольку хотел бы, чтобы моя будущая работа была связана с юриспруденцией.
League of Legends
Динамичная командная игра, в которой участники, совершенствуя уровень и анализируя свои ошибки, набирают опыт и поднимаются по ступенькам дивизионов в новые лиги, чтобы получить возможность играть с более сильным соперником. |
1 место – команда школы №34 г. Каменск-Уральский, Свердловская область
Капитан – Иван Полянинов/ Ivander, ученик 9 класса
Мы во второй раз побеждаем на этом турнире в «лиге». Но, если честно, обидно, что две команды из четырех зарегистрированных не стали соревноваться, и снова пришлось играть 1 Бо3 (игра до двух побед).
В целом, на мой взгляд, такая ситуация связана с проблемой появления League of Legends в СНГ. Все опинион-мейкеры*, незаслуженно хейтили* «лигу». Хотя это – прекрасная, очень динамичная игра, которая доброжелательна к новичкам. Последние 3 года команда Riot Games делает огромный упор на то, что «лига» – командная дисциплина. Поэтому в первую очередь в ней важно умение работать в команде. Мне, как капитану, она помогает развивать еще и лидерские качества.
Если будет возможность работать в игровой индустрии, то я, безусловно, выберу это направление. Все крупные игровые компании – это очень большие команды, где нужны все, от носильщиков воды до контент-менеджеров, от гейм-дизайнеров до специалистов по маркетингу.
Пока склоняюсь к сфере менеджмента и всего, что с нею связано. А дальше уже покажет время, куда меня потянет.
Словарь от Ивана*
Опинион-мейкер (от англ. opinion – мнение, и maker – создатель) – лидер/ создатель мнений.
Хейтить (от англ. hater – ненавистник) – относиться с негативом.
Контент-менеджер (от англ. content – содержание/ информационное наполнение, manager – управленец) – управляющий интернет-проектами с навыками создания, распространения и курирования текстовой, графической и др. информации.
Гейм-дизайнер (от англ. game – игра, и designer – дизайнер, проектировщик) – разработчик игр.
Специалист по маркетингу (от англ. marketing – сбыт, реализация) – специалист по продажам и продвижению.
FIFA 18
Игра из серии симуляторов футбола FIFA для тех, кто любит этот вид спорта, и кому нравится придумывать тактику и накручивать финты вокруг оппонента. У участников есть уникальная возможность самим создавать команды из лучших игроков популярных мировых сборных такими, какими они их видят. |
Егор Хвостов/ Ego1Egor13
Ученик 8 класса школы №31 г. Мытищи, Московская область
FIFA – моя самая любимая дисциплина. Сейчас это просто хобби, но, если я буду прогрессировать, есть все шансы стать профессионалом. Для этого очень важно проводить такие онлайн-турниры, как «Nerf Rival Битва школ», чтобы ребята могли пробовать свои силы, соревноваться с другими.
Для меня было важно просто поучаствовать в чемпионате. В финале я столкнулся с неслабым противником. Думаю, победил, потому что хорошо подготовился и был предельно сконцентрирован. Вообще это крайне важно для киберспортсмена – собранность, концентрация, быстрое мышление, уверенность в себе.