Учитель года из Ангарска об электронном журнале: «Вы не представляете, как это облегчило жизнь педагогов»
2 марта 2020

Преподаватель информатики ангарской школы №3 Иркутской области Ольга Колесникова, ставшая в 2020 году «учителем года» в этом городском округе, рассказала, как современные технологии помогают учителям в работе. По мнению педагога, их обязательно нужно внедрять в обучение.

«Наша задача не отобрать у ребёнка гаджет, не показывать своё неприятие, а научить культуре пользования. Как мы учим их, например, правилам дорожного движения, этикету. А ещё лучше вводить эти инструменты в образовательный процесс. Так, чтобы это было продуктивно и интересно», – считает Ольга Колесникова.

Именно со школы, в которой работает Ольга Владимировна, в 2014 году в Ангарске начался переход на электронный журнал, сообщает газета «Время».

«Я приехала с курсов с этой идеей, а директор школы Елена Михайловна Корнилова меня поддержала. Мы были в управлении образования и убеждали руководство в том, что в использовании электронной версии очень много плюсов. Главным аргументом стала возможность распечатать информацию. Кроме того, данные ежегодно загружаются в архив. И нам дали добро. Через год мы делились опытом. И сегодня практически все школы отказались от бумажных журналов. – отметила Ольга Колесникова. – Вы не представляете, как это облегчило жизнь педагогов. Завучи не таскают домой журналы для проверки, учителя не бегают по школе в поисках журнала 9 «б», не сдают в конце четверти и года отчёты по успеваемости – «Дневник.ру» всё анализирует автоматически, выводит цифры. Во время карантина мы загружаем туда дистанционно задания, прикрепляем карточки, можно даже загрузить целые уроки для отсутствующих детей. Возможности очень большие, но, к сожалению, еще используются не в полном объеме. Платформа «Дневник.ру» создана в Санкт-Петербурге, она самая удобная из имеющихся. Есть, конечно, и в ней некоторые сложности. В частности, вход через «Госуслуги» для детей старше 14 лет. Но это обязательное требование сверху для всех государственных платформ. А также набор платных услуг. Однако и без них можно проводить большую работу».

По мнению учителя года, помимо технологий современной школе не хватает практики по всем предметам.

«Это раньше дети старались что-то запомнить с уроков, потому что информация была далеко, в библиотеках. Сейчас Google в помощь. Не только дети, но и взрослые не стараются запоминать, потому что могут найти необходимое по первой потребности. Ребёнку интересно сразу научиться тому, что ему пригодится в жизни. Информацию он может найти и без учителя. Организованно мы ещё не скоро придём к этому – на любой переход нужны время и финансирование. Но ведь каждому отдельному учителю ничего не мешает в пользу практики отсеивать лишнюю теоретическую информацию, которую дети могут получить самостоятельно. Судя и по нашему профессиональному конкурсу, именно практики выходят в лидеры. Те, кто говорит простым языком, кто не зацикливается на теории», – рассказала педагог.

Помимо преподавания, Ольга Владимировна является заместителем директора по информационным технологиям, ведет школьный сайт, курирует электронный журнал: составляет расписание, делает замену уроков. А также работает на государственной итоговой аттестации. Она признается, что, несмотря на немалую загруженность, очень любит свою работу.

«Такая большая отдача от детей! Я учитель информатики, всегда в ногу со временем. И потом лето всё твоё», – отметила Ольга Колесникова.