«Я раскрыл в себе маленькие таланты, о которых не подозревал»: учителя об участии в конкурсе цифровых школ от Дневник.ру
16 марта 2022

Новые тренды в области образования требуют от учителя совершенствовать свои профессиональные навыки, в том числе и навыки работы с цифровыми технологиями. Зачастую в этом помогает участие в профессиональных мероприятиях и конкурсах. Мы поинтересовались у педагогов-полуфиналистов всероссийского конкурса «Лучшие цифровые практики в школьном образовании» от Дневник.ру, как участие в нем повлияло на их работу и жизнь школы. 

Напомним, главной целью конкурса была поддержка учителей, которые активно внедряют «цифру» в школьное обучение. На конкурс принимались видеоролики и презентации о цифровых практиках, которые педагоги применяют в своих школах. Мы получили более 260 творческих работ из 45 регионов страны. Особенно интересные решения продемонстрировали полуфиналисты.

На фото — урок в школе №5 города Щигры Курской области

Андрей Юрьевич Громов, руководитель центра «Точка роста» и учитель информатики в ГКООУ «Медновская санаторная школа-интернат» Тверской области:

«Когда узнал о конкурсе «Лучшие цифровые практики в школьном образовании», сразу решил, что буду участвовать. Тем более наша школа хорошо оснащена, открыта «Точка роста», есть что показать и рассказать. В голове уже был небольшой проект. Директор любит инновации, поэтому сразу одобрил мою инициативу. Вообще школа на хорошем счету, и мы постоянно организовываем мероприятия всероссийского уровня, например, детский кинофестиваль. Во время подготовки к конкурсу и после него шла бурная работа, и я раскрыл свои маленькие таланты, например, дизайн, в своей работе я с таким обычно не сталкиваюсь. Я умею делать презентации я учитель информатики, но это не говорит о том, что я дизайнер. Я по ходу разбирался во всех аспектах, и мне самому понравилось. 

Многие региональные СМИ написали о проекте и нашей школе. Мы получали поздравления от Министерства образования и Правительства Тверской области с успешным прохождением в полуфинал конкурса. ГТРК «Тверь» сняли репортаж о конкурсной работе, в котором также приняли участие мои ученики. Показали по телеканалу, получилось здорово. Через какое-то время директор присылает вопросы нужно ответить для газеты «Московский комсомолец». Такая работа бурная, но очень интересная!

Я думаю, что эти конкурсы будут еще дальше, так почему бы не поучаствовать. С чем-то другим уже можно, конечно. Меня спрашивали, будет ли проект дорабатываться. Конечно! Ведь мы начали осваивать и другие цифровые платформы».

Конкурсная работа школы-интерната — по ссылке.

Наталья Валентиновна Антипова, директор в МОАУ «СОШ №31 города Орска» Оренбургской области:

«Эта идея нас увлекла, и плюс ещё все заместители только первый год работают вместе как управленческая команда. Это очень большой стимул! Бусурманова Ирина Бахткалеевна (замдиректора по учебно-воспитательной работе) идёт чуть вперёд других педагогов, ей интересны инновации. Также я узнала, что она ведёт свой блог, и попросила поделиться методикой создания и ведения своего блога она с удовольствием это сделала. Для меня, прежде всего, мотивация это интерес педагогов. Когда Ирина Бахткалеевна рассказала о конкурсе «Лучшие цифровые практики в школьном образовании», у меня, как у руководителя, главной задачей было реализовать ее потенциал.

Мы когда узнали, что вошли в ТОП-25 школ страны, мы радовались как дети. О нашем участии узнал министр образования Оренбургской области Пахомов Алексей Александрович и передал поздравления с прохождением в полуфинал конкурса это был восторг! Мы получили первые слова поддержки, и это очень стимулирует. Я, как руководитель, поняла, что надо идти дальше, работать над совершенствованием школы и показывать ее.

Обязательно будем участвовать в будущих конкурсах! Команде Дневник.ру от всего коллектива школы хотим пожелать успехов, не стоять на месте и дальше помогать развиваться школам нашей страны! С помощью конкурса мы как будто посмотрели на себя со стороны и поняли, каких успехов мы добились, и что еще впереди. Этот конкурс сплотил наш коллектив, мы получили удовольствие от участия».

Конкурсная работа школы — по ссылке.

Олеся Александровна Уткина, учитель истории и обществознания Международной гимназии инновационного центра «Сколково»:

«Во-первых, мы структурировали и обобщили все, что уже и так сделали в нашей гимназии. Конкурс послужил таким внешним стимулятором рефлексировать на тему того, чего мы уже достигли, и мы поняли, что очень многое умеем, и у нас очень хорошая база практик. А второе мы, конечно, восхищались тем, насколько разнообразны подходы в разных школах, и это вдохновило на дальнейшее развитие».

Конкурсная работа гимназии — по ссылке.

Елена Сергеевна Журавлева, заместитель директора МБОУ «Гимназия №21» Кемеровской области:

«Нам хотелось показать себя, конкурс для нас стал такой ступенью, чтобы заявить о себе на региональном уровне. Когда узнали, что мы вышли в полуфинал в числе 25 школ по всей России, нам, конечно, звонили, поздравляли, на уровне города и области, наградили грамотой. По Кемерово мы одна школа такая, по области еще две из Новокузнецка. Конкурс сослужил нам службу, мы смогли показать себя».

Конкурсная работа школы — по ссылке.

Елена Евгеньевна Клевцова, директор МБОУ «СОШ № 5 города Щигры Курской области»: 

«Результат был зафиксирован на высоком уровне, но если вам рассказать, что такое город Щигры Курской области, то это такой маленький провинциальный городок, где всего 4 школы и, естественно, если вами интересуется Комитет образования, и звонят с поздравлениями, то это успех. Как повлияло? Появился стимул продолжать двигаться в этом направлении.

Нам интересны такие конкурсы, где мы можем рассказать об оснащении нашей школы и показать, как мы с этим работаем. Единственное, что хочу добавить для совершенствования механизма конкурса — это сделать больше номинаций, ведь какие-то школы успешны в чем-то более узком, чем другие номинанты. Приятно, что оценивали работы, а не звания или громкие названия школ, именно это позволяет провинциальным школам проявить себя».

Конкурсная работа школы — по ссылке.

Итоги всероссийского конкурса за звание самой цифровой школы страны были подведены 30 ноября 2021 года в рамках стратегического онлайн-семинара «Передовые педагогические практики в цифровизации системы образования». Помимо объявления победителей конкурса в рамках семинара состоялось выступление представителей крупнейших IT-компаний в сфере образования, лучших российских педагогов, а также специального гостя — автора популярного канала «Сельский учитель» на платформе «Яндекс.Дзен» Руслана Хузина. Запись семинара доступна на YouTube-канале Дневник.ру по ссылке.