Российские школы стали в три раза активнее отказываться от бумажных журналов за последние 5 лет
31 марта 2022

Согласно исследованию компании «Дневник.ру», резидента Фонда «Сколково», за последние 5 лет число школ, отказавшихся от бумажных журналов, в России увеличилось в 3 раза. Если в 2016-2017 учебном году среди пользователей образовательных платформ компании их насчитывалось 1402, то в 2021-2022 таких школ стало 4114.

Гавриил Леви, генеральный директор «Дневник.ру»: 

«В 2012-2013 учебном году «Дневник.ру» запустил проект по переходу на электронный документооборот в 33 общеобразовательных организациях 6 регионов страны. До этого школы по сути вели 2 журнала: и бумажный, и электронный, а благодаря проекту смогли избежать двойной работы. На сегодняшний день от бумажного журнала вместе с нами отказались школы 45 регионов РФ. Например, в Тамбовской области и Республике Северная Осетия Алания уже все 100% школ ведут только электронный учет успеваемости и посещаемости, в Астраханской области 90%, а в Республике Адыгея 87%, причем в последней количество таких образовательных организаций только за один учебный год увеличилось почти в 2 раза».

Авторы исследования связывают активный рост школ без бумажного журнала с ускорившейся в последнее время информатизацией образования и повышением цифровой грамотности педагогов. За годы работы с электронным журналом учителя хорошо изучили все его возможности, освоили инструменты работы, у многих пропал страх нового и неизвестного. Кроме того, они стали экономить до 30% рабочего времени при ведении журнала и до 40% при подготовке отчетности. 

Елена Харитонова, педагог школы №64 города Астрахани:

«Мы начали с эксперимента по внедрению «Дневник.ру» в пяти классах в 2010-2011 учебном году. В следующем внедрили эксперимент уже в 14 классах. Научились внимательно связывать родственников (в семье иногда бывает по 6-7 детей в разных классах), чтобы один родитель не оказался зарегистрированным несколько раз. Стали вести ленту новостей в классе и школе. Множество документов, важных для всего коллектива, размещали на страницах электронного дневника. Работа закипела, в школе обновилось материально-техническое обеспечение, проведен высокоскоростной интернет, все педагоги прошли обучение. С 2012-2013 года наша школа полностью перешла на электронный документооборот. Мы начали печатать классные журналы, которые храним в бумажном распечатанном виде. Все журналы одинаковые, аккуратные, без помарок и поправок, при проверке очень удобно с ними работать».

Переход общеобразовательных организаций на безбумажную форму учёта успеваемости и посещаемости – одно из важнейших направлений в современном школьном образовании. Чтобы поддержать в этом педагогов, специалисты «Дневник.ру» регулярно проводят для них обучающие мероприятия, а для всех школ, которые уже отказались от бумаги, предоставляют выделенную линию поддержки пользователей с ускоренным временем обработки запросов.

Владимир Зеленин, проектный менеджер IT-кластера Фонда «Сколково»:

«Работая только в цифровой образовательной платформе, педагоги, помимо экономии времени и бумажных носителей, получают целый набор дополнительных инструментов, которых никогда не было и не могло быть в бумажном журнале. Это возможность проводить дистанционные уроки, выдавать ученикам интерактивные домашние задания, общаться с классами в чатах, публиковать школьные объявления, проводить тесты, загружать файлы и многое другое. Таким образом получается разнообразить занятия и наладить еще более тесную коммуникацию с учениками и родителями».