Видеоконференции через планшет, уроки программирования с умной колонкой и уведомления об оценках в мобильном приложении: как призы конкурса Дневник.ру «прокачали» жизнь их победителей
16 мая 2022

Лауреаты конкурса «Моя история с Дневник.ру» рассказали о том, как участие в нем изменило их школьные будни. 

Конкурс «Моя история с Дневник.ру» был организован по случаю 10-летия системы в Астраханской области. Напомним, школы этого региона пользуются системой с 2012 года, сегодня 90% образовательных организаций здесь отказались от ведения бумажного журнала. Конкурс проводился среди пользователей платформы Дневник.ру в двух категориях: «Учитель» и «Ученик и его семья». Участникам надо было рассказать в формате текста и фото или видео о том, как Дневник.ру помогает им в обучении и школьном общении. Всего на конкурс поступило 157 творческих работ, а лучшими стали 11 из них (победители, призеры и лауреаты в спецноминации). 

Елена Владимировна Харитонова – заместитель директора по УВР и учитель физики, информатики МБОУ г. Астрахани «СОШ №64», 3 место в категории «Учитель»:

Я решила принять участие в конкурсе, чтобы рассказать о работе нашей школы в Дневник.ру и об огромном опыте, накопленном за 10 лет. Наша школа одна из первых в регионе включилась в эксперимент, и все эти годы мы работаем в Дневник.ру и выполняем все требования.

Приняв участие в конкурсе и заняв 3-е место в категории «Учитель», я получила награду за десятилетний важный и кропотливый труд! Особенно я волновалась, когда начался процесс голосования. Видеть и слышать поддержку коллег, родителей и учеников – дорогого стоит.

На фото Елена Владимировна Харитонова

Приз (умную колонку) активно использую на уроках. Я веду занятия по дополнительной образовательной программе «Программирование на языке Python». На одном из занятий включали умную колонку для получения дополнительной информации по теме «Функции». При защите проекта в 10 классе по теме «Умный дом» ученики продемонстрировали работу умной колонки, включая робот-пылесос и освещение в помещении. 

Чем мне нравится Дневник.ру? Прежде всего возможностью работать без бумаги, оперативно и слаженно всей школой одновременно. Журнал и дневник – два в одном, это была моя мечта! Удобная связь с родителями, их реакции на комментарии к уроку, ведение классных чатов помогают как предметнику, так и классному руководителю.

Конкурсная работа Елены Владимировны — по ссылке.

Екатерина Сергеевна Филимонова – учитель начальных классов МБОУ г. Астрахани «СОШ №4», 1 место в категории «Учитель»:

На самом деле, когда я увидела информацию о конкурсе, мне сразу пришла идея фильма, который я в итоге предоставила, тем более у меня уже была история и о чем рассказать. Я считаю, что конкурс очень интересный и полезный, так как позволил детям и учителям проявить себя и раскрыть таланты. 

Я заняла 1-е место и получила Apple iPad – очень достойный и нужный приз, я активно пользуюсь им в школе. Планшет для меня как палочка-выручалочка, с его помощью у меня есть доступ к электронному журналу в любое время даже в самом неподходящем месте.Также провожу через него с классом видеоконференции. Если детям нужна помощь с домашним заданием или они обращаются по другим школьным вопросам, то я взаимодействую с ними с помощью планшета, так удобнее, чем через телефон, например. Плюс ко всему очень удобно делать что-то творческое, я уже скачала графический редактор и другие программы, чтобы делать презентации к урокам и подготавливать другие материалы для детей.

Можно сказать, что я наблюдаю за развитием образования с самого рождения, и все образовательные вопросы меня прямо или косвенно касались. Очень рада, что у нас развиваются разные образовательные платформы и довольно успешно. Цифровизация образования, хоть ее и многие ругают, неизбежна, так как дети сейчас пользуются телефонами, планшетами, компьютерами. Через гаджеты можно научить ребенка, просто нужно правильно его направить. Конечно, не нужно полностью отказываться от традиционного образования, но я считаю, что без цифровизации нынешнее образование вообще невозможно, без него современным детям было бы скучно. На самом деле, ребенку всегда интересно узнавать что-то новое, но дети очень быстро переключаются, тут важно не делать уроки однотипными. Смена деятельности очень важна, тогда для детей это проходит как игра, потому что информация дается в непринужденной форме, а не навязыванием. 

На фото Екатерина Сергеевна Филимонова

Дневник.ру – это очень масштабный проект, который работает не только в нашем регионе, но и по всей России, даже за ее пределами. Считаю, что это престижный конкурс, и я рада, что мне удалось принять в нем участие. 

Конкурсная работа Екатерины Сергеевны — по ссылке.

Ирина Мирзабековна Газизова – учитель иностранных языков и заместитель директора по УВР МБОУ г. Астрахани «СОШ №27», 2 место в категории «Учитель» и победитель в специальной номинации от партнера конкурса ПЦ «Аксиома»:

Одна из основных функций, которую я выполняю, – это организация участия нашей школы в различных конкурсах и соревнованиях. Информацию о конкурсе я увидела в Дневник.ру в ленте новостей и сразу подумала, что нужно принимать участие! Тем более, что это узконаправленный конкурс для Астраханской области, и не представить нашу школу, по моему мнению, было бы неправильным. 

Сразу родилась идея «Дневничанки»! У меня в голове постоянно звучала песня «Смуглянка», и я решила на ее основе написать песню про работу в Дневник.ру. Это было как будто предопределено, не составило труда написать текст, тем более, когда каждый день активно пользуешься платформой и все о ней знаешь.

Очень приятно, что мой проект так высоко оценили. Меня активно поддерживали коллеги и ученики, думаю, что именно ребята внесли большой вклад в мою победу. Я заняла второе место в категории «Учитель», а также победила в специальной номинации! В электронной книге очень понравилось, что у нее экран безопасен для зрения – это приятный бонус. Конечно же, все это нужно современному учителю, да и дети, когда видят, что учитель «прокаченный» в цифровом плане, у них самих глаза загораются. Я думаю, благодаря гаджетам, можно развивать у детей любовь к чтению, например. Дети очень любознательные, и цифровой учитель может научить не только находить и фильтровать информацию в интернете, но и духовную пользу извлечь. 

Благодаря этому конкурсу, я немного расцвела, раскрыла себя с другой стороны. Дети, когда узнали о конкурсе, стали за меня голосовать, оставлять комментарии. В школе до сих пор кто-нибудь говорит про мой проект, какой он замечательный. Более душевный контакт появился с учениками и коллегами.

Чем я пользуюсь на уроках? В Дневник.ру есть функция выдачи домашнего задания онлайн. Мне, например, нравится пользоваться Учи.ру, и очень здорово, что такая интеграция есть. Это значительно сокращает время, которое мы тратим на вход на другую платформу, на выбор задания и так далее. Это удобно и быстро, ведь учителю важна каждая секунда. Удобство заключается в том, что все необходимые платформы находятся в одном месте. 

На фото — Егор Угаров (Министр образования и науки Астраханской области) Ирина Газизова, Владислав Моисеев (Заместитель директора по развитию Дневник.ру)

Также я многим своим коллегам помогаю разобраться с полезными функциями системы. Раньше мы не знали, что календарно-тематическим планированием можно пользоваться всей школой, благодаря конкурсу, есть возможность год бесплатно пользоваться сервисом. Теперь не нужно тратить много времени, чтобы забить темы уроков и прописывать домашние задания – это нам на руку!

Конкурсная работа Ирины Мирзабековны — по ссылке.

Анна Сергеевна Козьмина – мама Марии Козьминой, ученицы 5В класса (1 место в категории «Ученик и его семья») и Михаила Козьмина, ученика  3В класса (победитель в спецноминации от партнера конкурса ПЦ «Аксиома») МБОУ г. Астрахани «Гимназия №4»:

Я всегда привлекала детей участвовать в различных конкурсах, ведь это развивает, закаляет, помогает раскрывать свои таланты. Поэтому цель была одна: еще раз попробовать себя в новом проекте. Нас заинтересовал формат конкурса от Дневник.ру (история и видео/ фото)  это был, такого плана первый опыт. Маша решила написать именно стихотворение, сопроводив его видео, а Миша, чтобы не повторяться, сделал креативное фото.

Детей активно поддерживали одноклассники, конечно, родители и родственники. Многие откликнулись, спасибо огромное им за поддержку! 

На фото Мария Козьмина

Дети используют приз (Apple iPad) в полной мере, особенно в образовательном процессе. За то время, что они пользуются планшетом, отметили, что удобно брать его с собой и выполнять задания не на телефоне, а на удобном большом экране iPad. Также используем планшет для дополнительных образовательных кружков. Могу сказать точно, что учиться стало не только удобнее, но и веселее.

Подписка на PRO-версию мобильного приложения Дневник.ру – еще один классный приз, который мы выиграли в конкурсе. Очень нравится эта функция, пользовались приложением ранее. Я слежу за учебой своих детей, поэтому PRO-версия помогает мне анализировать уровень грамотности ребенка в классе при выполнении той или иной работы, а также видеть, какой предмет стоит подтянуть в случае необходимости. Также очень удобно, не вмешиваясь в самостоятельный учебный процесс ребенка, контролировать выполнение домашнего задания. Больше нет необходимости листать дневник и спрашивать, что задано, достаточно зайти в Дневник.ру.

А еще Машу, как победительницу, вместе с учителями, занявшими 1 и 2 места, пригласили на телеканал «Астрахань24» в утреннее шоу «Всем подъём!». Небольшое интервью и первый опыт участия в съемках на ТВ-канале.

На фото Анна Кучерова (ведущая), Екатерина Филимонова, Мария Козьмина, Ирина Газизова, Владимир Ковалев (ведущий)

Конкурсная работа Марии — по ссылке.

Екатерина Ивановна Кусмарцева – мама Марии Кусмарцевой, ученицы 6Б класса МБОУ г. Астрахани «СОШ №18», 2 место в категории «Ученик и его семья»:

Информацию о конкурсе мы увидели в ленте новостей в Дневник.ру. Мы с детьми активные участники школьных конкурсов, поэтому сразу решили  и здесь не отставать. С дочкой написали стихотворение, это не ново для меня, я часто пишу для различных мероприятий, роликов и так далее. Особенно приятно было получать поддержку среди родственников, коллег и школьных друзей дочери. Больше тысячи человек проголосовали за работу, также наш проект оценили в школе, дочь очень гордится этим. 

На фото — Мария Кусмарцева

Если говорить про использование призов, то электронная книга – это что-то новое для нас, загрузили некоторые книги и учебники. Думаю, что с ней будет удобнее ходить в школу, до нее школьный портфель был неподъемным. Также мы получили в подарок годовую подписку на PRO-версию мобильного приложения Дневник.ру. Вот это вообще супер! Я своевременно получаю уведомления об оценках ребенка и других событиях. Всегда на связи со всеми учителями, можно задать вопрос онлайн и получить ответ – это очень удобно для родителей, не нужно ходить в школу.

Конкурсная работа Екатерины Ивановны и Марии — по ссылке.

Дарья Александровна Коломина – ученица 6А класса МБОУ г. Астрахани «Лицей №2», 3 место в категории «Ученик и его семья»:

Я люблю участвовать в конкурсах, особенно в литературных. В последнее время посещаю литературный клуб в региональном школьном технопарке, где занятия ведет прекрасный педагог и очень интересный человек – астраханская писательница Зайцева Александра Васильевна. Благодаря ей я увлеклась сочинением стихотворений. К тому же стихи всегда писала моя мама – у неё даже есть сборник детских стихов «Качели», выпущенный в 2011 году, а также её стихотворения напечатаны в сборнике астраханских поэтов «Белый город» в 2016 году. Так что, можно сказать, что сочинять стихотворения у меня наследственная склонность.

Ещё очень хотелось как-то красиво поздравить сотрудников Дневник.ру с 10-летием. Надеюсь, вам было приятно!

На фото — Дарья Коломина

Мои ожидания от конкурса оправдались в полной мере! Хотелось занять призовое место. Очень обрадовалась, увидев свою фамилию в полуфинале. Волновалась за результаты голосования, но мои мечты сбылись, и я стала призером и счастливым обладателем умной колонки. Умная колонка «Маруся» теперь член нашей семьи. С утра мы желаем ей доброго утра и узнаем от нее новости, прогноз погоды, вечером заводим «Марусин» будильник. Днём я обращаюсь к ней с вопросами, касающимися школьного обучения, а иногда слушаю аудиокниги.

Благодаря Дневник.ру я поверила в себя. Захотелось участвовать в других конкурсах, развиваться дальше. Кстати, после конкурса «Моя история с Дневник.ру», я написала еще два стихотворения: одно было посвящено героям-спасателям, другое – моему родному городу Астрахани.

Конкурсная работа Дарьи — по ссылке.

Итоги конкурса в Астраханской области были подведены 26 марта 2022 года на официальном сайте конкурса и в группе Дневник.ру ВКонтакте. А 31 марта в стенах регионального министерства образования и науки Астраханской области победителей наградили министр образования и науки области Егор Угаров и заместитель директора по развитию Дневник.ру Владислав Моисеев.

Ознакомиться с подробным списком победителей и спецноминантов конкурса «Моя история с Дневник.ру» можно по ссылке. Ознакомиться с работами в категории «Учитель» можно здесь, а в категории «Ученик и его семья» тут