«Победа в «Лучших цифровых практиках в школьном образовании» — это знак качества»: самые цифровые школы 2021 года об участии в конкурсе
7 сентября 2022

Пока идет сбор заявок на II всероссийский конкурс «Лучшие цифровые практики в школьном образовании», мы узнали у победителей первого, как конкурс повлиял на их жизнь, побудил совершенствовать свои навыки и покорять новые вершины!

Напомним, I всероссийский конкурс «Лучшие цифровые практики в школьном образовании» прошел в сентябре — ноябре 2021 года. На него поступило 260 творческих работ из 45 регионов России. Педагоги поделились уникальными цифровыми практиками, которые помогают им сделать образовательный процесс в школах более интересным и интерактивным.

Педагоги школ-победителей из Астраханской и Свердловской областей, а также из Хабаровского края рассказали, как участие в конкурсе изменило их школьные будни.

Появилась вера в себя и проектная деятельность в школе

Юлия Вадимовна Шитиева  заместитель директора по безопасности, учитель МБОУ «СОШ №4» г. Николаевска-на-Амуре Хабаровского края:

«Победа всегда является неким стимулом, человек, как окрыленный понимает, что все возможно, тем более наша школа находится в Николаевске-на-Амуре - это глубинка Дальнего Востока. Мы не самое значительное учреждение, никогда в себе каких-либо возможностей и сил не чувствовали. После победы, конечно, почувствовали себя более уверенными, начали понимать, что все в мире возможно, особенно я!

Победа в конкурсе нас сбила с ног! Мы не ожидали такого эффекта и вообще не думали, что у нас есть хоть какие-то шансы на победу, мы просто показали то, что делаем каждый день. Думаю, что также помог мой прежний опыт предпринимательской деятельности, раньше я занималась мультимедиа, графическим дизайном и веб-дизайном. Вот это всё, наверное, сказалось на том, что качество проекта составило достойную конкуренцию среди других участников.

Конкурсная работа — по ссылке.

Если смотреть, как победа в конкурсе повлияла лично на меня, то это кардинальные изменения! Она стала толчком к саморазвитию и совершенствованию профессиональных навыков, а также вселила веру в себя и в то, что я делаю.

Мы внедрили проектную деятельность в нашу школу, дети создают грандиозные проекты! Например, в этом году ученики под руководством педагогов, которые преподают информатику, создали игровой автомат. Сами его собрали, запустили, запрограммировали, теперь на переменах все желающие могут в него поиграть. Себестоимость такого автомата около 150 000 рублей, а им он обошелся в 15 000 рублей. Его собрали из старых списанных мониторов. Кроме того, в этом году наша ученица победила в конкурсе Вернадского со своим исследовательским проектом. Она скрестила томат и картофель, у нее получился «Кармат», таким образом она вывела новое растение.

Дети превосходят педагогов! Старшеклассники создают свои проекты, это как допуск к итоговой аттестации. Целый год они работают над своими проектами, конечно же, учителя сопровождают их на всех этапах: от идеи к реализации. В основном все проекты социальные и направлены на помощь людям. Мы шьем одежду, вяжем теплые изделия и отдаем в детские дома, помогаем детским садам, ремонтируем мебель. Самое главное, что это все инициатива детей!».

Организовали цифровые семинары для коллег в городе

Анна Владимировна Киселева  директор БМАОУ СОШ №29 «Школа на твоем берегу» г. Березовский Свердловской области:

«Мы с коллегами решили принять участие, прежде всего, с целью обобщения материала, который накопился за годы. Итоговый проект, который мы представили на конкурсе, удивил нас самих, у нашей школы, действительно, много деятельности, которая касается цифровизации образования.

Конкурсная работа — по ссылке.

Следующее, что дал конкурс, это возможность сравнить свой опыт с опытом других коллег — это очень ценно. Нам казалось, что мы делаем, можно сказать, обыденные, элементарные вещи по цифровизации образования. Но когда наш опыт был отмечен, мы стали победителями, в нас вселилась уверенность, что мы делаем все правильно.

Когда наша работа была так высоко оценена, захотелось поделиться наработками с коллегами. На уровне нашего Березовского городского округа мы провели онлайн-встречи с 70 педагогами города, где представили практики, которые подавали на конкурс. Победа в «Лучших цифровых практиках в школьном образовании» — это высокий показатель, статус, знак качества, поэтому люди шли на семинар с уверенностью, знали, кто мы и что мы умеем.

Конкурс был интересный. Думаю, что наш проект оказался полезен другим педагогам из разных уголков страны. И, конечно, мы сами узнали много нового!».

Узнали о новых платформах и планируем их внедрять

Старичкова Ольга Александровна  учитель начальных классов МБОУ «Гимназия №1» г. Астрахани:

«Победа в конкурсе «Лучшие цифровые практики в школьном образовании» дала нам уверенность в своих силах, мы поняли, что делаем все правильно и идем в верном направлении развития. Это, безусловно, плюс для нас и нашего коллектива, мы были счастливы, когда узнали о выходе в полуфинал, ведь войти в ТОП-25 по России — это уже высокая оценка».

Конкурсная работа — по ссылке.

Виктор Сергеевич Замятин учитель информатики МБОУ «Гимназия №1» г. Астрахани:

«Прежде всего, нам хотелось посмотреть, на каком уровне цифровизации в России мы находимся. Конечно, были рады, когда наш проект так высоко оценили, это очень почетно, на наш взгляд. В таких конкурсах мы еще не принимали участие, которые связаны с технологиями, цифровым развитием, это был первый опыт. Конкурс позволил собрать воедино всю работу школы, коллектива, также нам хотелось познакомиться с практиками коллег из других школ, регионов. Обратили внимание, что многие используют то, с чем работаем мы, а также узнали о многих других платформах и планируем их внедрять.

Командная работа всегда приносит какие-то плоды и положительные эмоции. Мы считаем, что наш коллектив отлично поработал над проектом. Итоги конкурса показали, что мы идем верной дорогой и не планируем сбавлять темп!».

Напоминаем, что во II всероссийском конкурсе «Лучшие цифровые практики в школьном образовании» могут участвовать не только коллективы школ России, но и ученики, а также учителя индивидуально! Количество номинаций увеличилось до 4: «Лучшая цифровая школа страны», «Лучший цифровой учитель», «Лучший цифровой ученик» и специальная номинация по использованию платформы Дневник.ру.

Конкурсные работы принимаются до 3 октября 2022 года на официальном сайте: https://contest.dnevnik.ru/digital_school. По итогам первого этапа конкурса организаторы огласят шорт-лист лучших цифровых практик России, а полуфиналисты встретятся на онлайн-защитах своих работ, где представят их экспертному жюри.