Каждый учитель в своей практике время от времени сталкивается с различными коммуникационными проблемами. Это и затрудненный контакт с родителями школьников, и сложности своевременного взаимодействия с администрацией школы, и малая эффективность методов воздействия на тех учеников, кто регулярно пропускает занятия. Положительной тенденцией последних лет стало взаимодействие всех участников образовательного процесса посредством электронных образовательных сетей в сети Интернет.
В школах, подключённых к системам электронных дневников, учителя неизменно отмечают существенное повышение эффективности образовательного процесса. За счёт чего достигается этот прогресс?
Во-первых, каждый участник образовательной сети имеет персональную страницу, которая позволяет ему налаживать эффективный контакт с любым другим пользователем. С её помощью он может общаться со сверстниками, учителями, родителями других учеников. Решить организационный или учебный вопрос теперь можно за несколько щелчков компьютерной мыши.
Взаимодействие «учитель-ученик» в образовательных сетях также происходит максимально продуктивно. Учитель выставляет оценки в электронный дневник учащегося, пишет необходимые комментарии, акцентирует внимание ученика на «проблемных» моментах и т.д. Он может проводить дополнительные занятия в режиме он-лайн, выкладывая учебные материалы на специальную страницу в удобной для учеников форме - использовать таблицы, графики и презентации.
Педагоги ОУ, подключенных к образовательной сети, избавлены от необходимости контролировать корректное занесение школьником домашнего задания в дневник. Учитель самостоятельно записывает номера задач и параграфов, предназначенных для домашнего изучения, в специально отведенные для этого разделы. Что особенно важно, информация становится доступной не только ученикам, но и их родителям. Таким образом, они получают возможзность контролировать процесс выполнения ребёнком домашнего задания.
Помимо этого, на сайте образовательной сети учитель может выставлять посещаемость ученика. Это действительно удобно как для родителя (в любой момент можно удостовериться в том, что ребенок присутствовал на уроке), так и для педагога (пропадает малоприятная необходимость сообщать родителям о систематических пропусках ребёнка).
Эффективное обучение детей с ограниченными физическими возможностями – проблемная зона современного российского образования. Образовательные сети предоставляют комплексное решение этой проблемы. Ученики, занимающиеся с преподавателями «на дому», чаще всего лишены возможности общения в коллективе и практически не знакомы со своими одноклассниками. Образовательные сети помогают таким детям налаживать контакт с коллективом. Каждый ученик, не имеющий возможности посещать занятия в школе, может общаться со своими одноклассниками в режиме реального времени. С помощью образовательных сетей такие дети смогут всегда оставаться в курсе школьных событий: посмотреть фотографии и видеозаписи со школьных мероприятий, прочитать новости, ознакомиться с текущим состоянием своего класса. Образовательные социальные сети помогают детям не только контактировать с одноклассниками, но и вести общение с учителями. Учителям, в свою очередь, удобно публиковать материалы уроков для самостоятельного ознакомления отсутствующих в классе детей.
Образовательные сети эффективно решают ещё одну проблему, которая осложняла жизнь учителям предыдущих поколений школьников. Узнав, что в определённый день недели состоится тест или контрольная работа, многие ученики раньше просто пропускали занятие., объясняя своё отсутствие различными «уважительными» причинами. Система онлайн-тестирования, реализованная на платформе электронных дневников, выступает для учителя выходом из этой ситуации. Даже если ученик находится дома по причине болезни, он в состоянии выйти в Интернет и заполнить небольшой электронный тест. Это даёт педагогу возможность оценить актуальный уровень знаний школьника.
Общение учителей на платформе образовательных сетей проходит с максимальным комфортом. Педагоги могут делиться со своими коллегами последними дидактическими разработками, обмениваться мнениями о различных методиках обучения, показывать друг другу учебные презентации и т.д. С помощью уникальных сервисов, предлагаемых электронными дневниками, учителя из разных городов (и даже разных стран) совершенствуют технологии преподавания. Тем самым повышается уровень образования и, соответственно, уровень жизни в целом по стране.
С подключением школ к образовательным сетям стало меньше проблем и у классного руководства. Организационные вопросы (сбор средств на нужды класса и школы, проведение выпускного, экскурсий, дней рождений учеников и пр.) теперь решаются на форумах в Интернете. Каждый участник образовательной сети, имеющий доступ к соответствующей группе, может создать тему или провести опрос. О принятом решении можно тут же сообщить администрации школы, используя удобный сервис обмена личными сообщениями.
Медиахранилища образовательный сетей – ещё один аргумент в пользу повсеместного введения электронных дневников эксплуатацию. Тысячи произведений классической и современной литературы, сотни учебников и пособий доступны каждому ученику, имеющему доступ в образовательную сеть. Презентации по различным предметам, важные диаграммы, таблицы, иллюстрации и файлы теперь удобно собраны в одном месте. Для того чтобы воспользоваться нужными материалами, участнику образовательной сети требуется только компьютер, подключенный к Интернету. Необходимо обратить особое внимание на то, что вся информация, опубликованная в образовательных сетях, надежно защищена стандартом К2 ФЗ-152 «О персональных данных». Администрация сервисов электронных дневников гарантирует безопасность её хранения и использования.
Электронный классный журнал, школьный дневник, библиотека, сервис для общения участников образовательного процесса – всё это уникальные функции, которые сегодня становятся доступными всем российским школам. В прошлом подключение ОУ к сервисам электронных дневников совершалось на платной основе; в наше время ведущие проекты на платформе образовательных сетей предоставляют свои услуги бесплатно.
Работа современного учителя заметно упрощается: оценивать знания учеников стало возможно в режиме он-лайн, общение с родителями легко осуществлять на специальных форумах. Одним из наиболее весомых плюсов электронных сервисов системы образования является возможность оперативного и всестороннего обмена опытом учителей из разных регионов страны и даже мира.
Образовательные сети представляют собой мощный инструмент, который заметно повышает уровень образования, культуры и жизни в стране. Со всей ответственностью можно заявлять, что появление систем электронных дневников переводит межличностные коммуникации участников образовательного процесса на качественно новый уровень.
Скачать статью в формате PDF (238,3 Кб)