Петербургская школа – первая в России по инновациям
7 декабря 2009

Школа из Северной столицы вошла в топ-31 участников новой программы Microsoft для инновационных школ во всем мире. Участие в программе поможет уже через год принципиально по-новому организовать здесь учебный процесс.

Директор самой компьютеризированной школы Петербурга Борис Ноткин победе рад, но считает ее заслуженной. За более чем 15 лет работы обычное общеобразовательное учреждение стало школой XXI века. Один компьютер на 2-3 учеников, а всего компьютеров в школе 140, не считая ноутбуков. Изучать физику, химию и ботанику детям помогает оборудование цифровых лабораторий, а практически все классы оcнащены интерактивными досками. Даже лингафонный кабинет есть - как в институте иностранных языков. 

Программа для инновационных школ, в которой теперь принимает участие и питерская школа №550 на набережной Фонтанки, создана, чтобы помочь учебному заведению по-новому организовать учебу.

- Вот представьте: раньше дети писали на доске мелом, а стали - маркерами, - по-учительски образно объясняет Григорий Водопьян, заместитель директора по информационным технологиям. - А потом на смену обычным доскам пришли интерактивные - как у нас. Как думаете, сделает ли это всех, ну или хотя бы через одного, учеников отличниками?

Верный ответ: нет, не сделает. Для того чтобы школьники хотели учиться, нужно менять подход к обучению. - Мы хотим, чтобы дети с родителями определились, на изучении чего сделать больший упор, а что "пролистать" побыстрее, - развивает свою точку зрения Григорий Водопьян. - Может быть, кто-то, вместо того чтобы тратить время на уроке, посидит в библиотеке. Ведь дети с разной скоростью все усваивают. В общем, у каждого ребенка в идеале должно быть собственное расписание. 

Софт и методику, которые помогут перестроить подход к учебе, дает участникам программа. Кроме этого, в течение года каждая школа-участник сможет получить консультации в виртуальном университете - экспертами выступят лучшие преподаватели зарубежных университетов. - Кстати, первый тренинг уже состоялся, - говорит Григорий Водопьян. - Для начала нам объясняли, как сделать, чтобы в проекте захотели участвовать все стороны - и родители, и районный отдел образования, и спонсоры. 

Творческий потенциал сам по себе дорого стоит. Поэтому учителям, которые креативно подходят к своей работе, нужна помощь - и не только финансовая. - Школу №550 мы поддерживаем уже более 15 лет, - рассказывает Елена Макарова, PR-менеджер негосударственного образовательного учреждения "ОРТ-Санкт-Петербург".

В Петербурге филиал крупнейшей негосударственной образовательной организации в мире работает на ниве компьютерного обучения. Методическая и технологическая поддержка школы №550 - один из многочисленных проектов "ОРТа".

- Вы знаете, что интересно, - говорит Борис Ноткин, - сколько бы ни стоило наше оборудование, мы никогда не закрываем компьютерные классы - все в свободном доступе. И не было случая, чтобы ребята что-то испортили или пропало что-нибудь. А ведь мы - обычная школа. И ученики у нас такие же, как везде. 

Ни для кого не секрет, что российские школы страдают от нехватки средств. И все же я уверен, что своими достижениями школа №550 обязана не только госфинансированию. Надо работать с фондами, общественными организациями, родителями учеников, устраивать вечера встречи выпускников, чтобы понять, кто из них чего добился.

В Европе до 50% дохода школы так и генерируют - за счет пожертвований от родителей и бывших учеников. Да, престиж профессии давно упал, но люди остались. При правильном подходе они способны многого добиться. Главное, не бояться проявить инициативу.

Гавриил Леви, создатель и генеральный директор всероссийской образовательной социальной сети "Дневник.Ру"

Источник: METRO