Опрос Дневник.ру: учителя могут экономить до 40% времени на подготовку отчетности
17 июня 2016

В конце мая единая образовательная сеть «Дневник.ру» подвела итоги ежегодного опроса школ, участвующих в проекте «Отказ от бумажного журнала». Цель опроса - узнать мнение учителей, родителей и учеников о процессе перехода школы на электронный документооборот. Главный вывод: отказ от ведения и дублирования отчетности в бумажном виде освобождает до 40% времени педагога.

В 2015-2016 учебном году зафиксировано максимальное снижение «бумажной» нагрузки на педагога за последние 3 года. Респонденты ответили, что стали тратить на 30% меньше времени на заполнение журнала и экономить до 40% времени на подготовку отчетности.

Не секрет, что во многих российских школах учителя продолжают делать двойную работу, заполняя журналы и отчеты в бумажном и электронном виде. Последствия такого процесса очевидны: педагоги тратят слишком много времени, занимаясь не прямыми обязанности, а документооборотом.  Однако с каждым годом число школ, которые принимают решение избавиться от бумажных носителей и вести учет только в электронном виде, растет. В этом году в проекте «Отказ от бумажного журнала» принимают участие 1007 образовательных организаций из 37 регионов РФ.

Традиционно участники опроса положительно относятся к переходу на электронный документооборот. Наиболее высокий показатель у опрошенных учителей (90%), ведь внедрение электронного журнала напрямую повлияло на их рабочий процесс. Схожей точки зрения придерживаются и 78% родителей.

Вопреки распространенному стереотипу, 84% учеников также считают введение электронного документооборота перспективным и не опасаются по поводу того, что от родителей не удастся скрыть плохую оценку. «Удобно, нет нужды записывать все в классе или спрашивать у одноклассников», «В этот дневник ставят оценки быстрее, чем в обычный», «Можно быстро узнать свои отметки, не беспокоя учителей» - вот лишь некоторые комментарии, которые оставили ученики к опросу.

По мнению организаторов проекта, такие показатели свидетельствуют о том, что современным школьникам нравится использовать эффективные ИТ-решения в образовании, да и в повседневной жизни вообще. Ребята понимают, что такие инструменты созданы им в помощь и позволяют учиться лучше. Кроме того, удобство и оперативность получения информации у нынешнего поколения явно в цене.

Положительная оценка учителей, учеников и родителей перевода школы на электронный документооборот позволяет организаторам рассчитывать на существенное расширение эксперимента с нового учебного года. Кроме того, меры по снижению «бумажной» нагрузки на педагогов предпринимает и Министерство образования и науки. 16 мая 2016 года было опубликовано и отправлено в субъекты РФ письмо, содержащее требование «исключить дублирование документов и информации на электронных и бумажных носителях».