Интервью с «цифровым аборигеном»: как технологии повлияли на учеников, родителей и учителей?
16 декабря 2020

Знаете ли вы, кто такие цифровые аборигены? Этот термин ввел американский исследователь образования Марк Пренски. Это те, кто родился в эпоху технологий и привык получать информацию в электронном виде. Считается, что такие люди и учиться должны в мультимедийной среде.

Правда, есть у этой теории и оппоненты. Нам она кажется как минимум интересной, поэтому мы решили обсудить ее с одним из представителей таких аборигенов, причем с тем, кто работает в сфере образования.

Станислава Антонова преподает русский язык и литературу в коммунарской школе №3 Ленинградской области. Недавно она сама была школьницей и пользовалась Дневником.ру как ученица. Мы поговорили с ней о том, чем отличаются ее ученики от ее сверстников, как технологии повлияли на родителей и что делать педагогам старшего поколения, чтобы лучше понимать своих учеников.

Из видео вы узнаете:

00:57 - Чем родители поколения Y отличаются от родителей поколения Z?

02:00 - Как технологии влияют на современных школьников?

02:49 - В чем отличие учителей-«аборигенов» от педагогов старшего поколения?

03:42 - Какие технологии помогают учителю увлечь учеников предметом?

04:18 - Как школьнику правильнее использовать технологии в учебе?

А есть ли у вас признаки цифровых аборигенов?

Пройдети тест и узнайте ответ. Если положительных ответов будет больше отрицательных, вы — явный представитель этого поколения, как Станислава Антонова, чьи результаты представлены в таблице.

Признаки цифровых туземцев Есть/ Нет
Привычка быстро получать информацию, стремление к многозадачности и интерактивности +
Новые методы поиска данных: постоянное сканирование инфополя в процессе поиска изменений +
Предпочтение визуального ряда тексту, а движения в случайном направлении движению в прямом -
Роль обмена сигналами при коммуникации: взаимодействие не насыщенное информацией, но поддерживающее социальную связь и эмоциональный контакт +
Новая стратегия потребления — просьюминг — предпочтение продуктов, в создании которых можно принять участие +
Выборочная концентрация внимания — исключительно с целью уловить главное, выделить суть +
Контактность, отсутствие ментальных ограничений, стремление к саморазвитию и самосовершенствованию +
Ценности: самостоятельность и независимость, хорошее образование, право на неприкосновенность частной жизни и свободу слова, невозможность расовой дискриминации, эмоциональная поддержка со стороны родителей, граажданская ответственность  +

Подписаться на наш YouTube-канал можно по ссылке. Там много интересного и полезного!