Исследование Дневник.ру: у учителей снизилась нагрузка, а родители стали чаще проверять школьные дневники
5 сентября 2022

Выпускник Фонда «Сколково», компания Дневник.ру, провела на своей платформе опрос учителей, учеников и родителей из 10 регионов России, чтобы выяснить их отношение к использованию цифровых инструментов в образовательном процессе. В исследовании приняли участие 13 тыс. человек. Выяснилось, что 54% родителей стали чаще проверять электронный дневник ребенка в 2021/2022 учебном году. А 89% педагогов отметили снижение нагрузки при использовании электронного журнала. 

Так, 35% учителей экономят 1-2 часа в неделю, а 18% с помощью Дневник.ру высвобождают за это время до 2-3 часов, менее 1 часа удается сэкономить 36% педагогов. Кроме того, 91% опрошенных подтвердили, что в их школах полностью отказались от бумажных журналов. Еще 4% педагогов отметили, что их школы находятся в процессе перехода на электронный формат учета успеваемости и посещаемости.

В целом 67% учителей положительно относятся к такому переходу. Так, один из опрошенных педагогов отметил не только экономию времени благодаря использованию цифровых инструментов, но и их положительное влияние на вовлеченность детей в учебный процесс: «Технологии экономят некоторое время, позволяют расширить познавательные возможности обучающихся, а учителю это большая помощь в проведении уроков и повышении их информативности».

Удалось узнать и мнение родителей – 62% положительно относятся к полному отказу от бумажных дневников в школах, где учатся их дети. 

Гавриил Леви, генеральный директор Дневник.ру:

 «Мы проводили опрос в регионах, где Дневник.ру внедрен на основе государственно-частного партнерства, то есть там, где платформой пользуются действительно активно и могут объективно оценить все плюсы и минусы цифровой отчетности и коммуникации. Подобные исследования мы организуем ежегодно и примечательно, что с каждым годом цифры растут: все больше учителей отмечают снижение нагрузки, а родители шире исследуют возможности технологий в обучении. Так, например, уже 42% мам и пап используют в качестве основного источника для общения с педагогами чаты в системе Дневник.ру, хотя это относительно новый инструмент, внедренный с началом пандемии».

Почти все педагоги (98%) сообщили, что ежедневно используют Дневник.ру, а 88% учеников подтвердили: большинство учителей оперативно вносят информацию в электронный журнал и дневник. При этом 11% все-таки отметили, что информация обновляется учителями с задержками. Зачастую это связано с недостаточной материально-технической оснащенностью школ и низкой скоростью интернета. Так, 38% педагогов указали, что компьютеры в школах есть, но их количества недостаточно, чтобы обеспечить свободный доступ в любое время рабочего дня. Большинство учителей (69%) считают, что нестабильный интернет в школах препятствует регулярной и своевременной работе в электронном журнале.

Владимир Зеленин, руководитель программ кластера информационных технологий Фонда «Сколково»:

«До сих пор не все школы страны оснащены достаточным оборудованием для успешной цифровизации, но процесс идет, и с каждым годом востребованность образовательных платформ возрастает. Для учителей, учеников и родителей это уже необходимые инструменты, которые не только удобны, но и делают обучение более интерактивным, интересным и продуктивным, как, в частности, система Дневник.ру».

В целом педагоги отметили удобный интерфейс цифровой платформы и возможность иметь доступ к ней даже за пределами школы, а также пользу чатов в Дневник.ру, которые позволяют сосредоточить школьное общение в одном месте. Родители указали, что всегда находятся в курсе оценок своих детей и стали тщательнее следить за их успеваемостью. Ученикам же нравится наблюдать за своим рейтингом, который создает атмосферу здоровой конкуренции в классе.