Не так давно мы рассказывали вам о видеоконференции «Опыт внедрения электронного классного журнала в заграншколах МИД РФ в Южной, Юго-Восточной Азии». Сегодня вы узнаете все подробности о мероприятии, в том числе, узнаете мнения о «Дневник.ру» всех участников образовательного процесса школ.
22 марта 2012 г. с 14.00 до 15.45 (время Гонконг, Пекин) состоялась видеоконференция заграншкол МИД РФ, расположенных в Южной, Юго-Восточной Азии и Австралии.
Тема конференции звучала как «Опыт и проблемы внедрения электронного журнала в заграншколах России».
Участниками конференции стали Заграншколы МИД РФ в Монголии, Японии, КНР, Таиланда, Индии (Дели), Индии (Мумбаи), Индии (Ченнаи), Индонезии, Кореи, Мьянмы, а также специалисты Единой образовательной сети «Дневник.ру».
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ
В приветствии начальника отдела заграншкол Департамента кадров МИД РФ, кандидата педагогических наук Капустняк А.Г. было сказано об актуальности темы конференции, о внедрении электронных журналов как первом шаге в создании информационно-образовательной среды школы. Приглашая всех участников образовательного процесса к обсуждению опыта внедрения электронного классного журнала в заграншколах МИД РФ, Александр Григорьевич акцентировал внимание участников конференции на проблемах, рисках внедрения электронных журналов успеваемости в заграншколах МИД РФ и поисках мер по разрешению проблем.
СЛОВО «ДНЕВНИК.РУ»
Далее слово было предоставлено ведущему специалисту методического отдела «Дневник.ру» Александре Добриковой. Она рассказала о возможностях и отличительных особенностях электронного классного журнала и дневника школьника в рамках «Дневник.ру». Александра подчеркнула его полное соответствие Законодательству РФ по защите персональных данных, требованиям к электронному журналу учета успеваемости и посещаемости, опубликованным в письме Минобразования России от 15 февраля 2012 г. № АП-147/07 «О методических рекомендациях по внедрению систем ведения журналов успеваемости в электронном виде». Кроме того, Александра рассказала об инструментах для школ, учителей, учащихся и их родителей и продемонстрировала, что возможности образовательной сети «Дневник.ру» выходят далеко за границы собственно журнала успеваемости.
МНЕНИЕ ЗАГРАНШКОЛ МИД РФ О «ДНЕВНИК.РУ»
Затем слово для выступления на конференции было предоставлено школе при Посольстве РФ в Монголии. Выступление коллектива этой школы было фрагментом педагогического совета школы «Электронный школьный журнал – новая форма взаимосвязи школы и родителей», рассматривающего вопросы внедрения средств НИТ в учебно-воспитательный процесс.
После этого вниманию участников конференции был представлен опыт и проблемы внедрения электронного классного журнала в школе при Посольстве России в Китае.
КЛАССНЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ:
Затем классный руководитель 7 класса Коршунова Н.Б. рассказала о том, как начиналось внедрение электронного журнала в классе. Наталья Борисовна привела следующие данные об оценке учащимися использования «Дневник.ру»:
- 100% - смотрят домашние задания;
- 95% - смотрят текущие оценки;
- 70% - пользуются словарями и переводчиками «Дневник.ру»;
- 20% - выполняют тесты;
- 45% - используют «Дневник.ру» для общения.
Об особенностях использования электронных журналов в начальной школе рассказала учитель начальной школы, Трусова С.А. По мнению Светланы Анатольевны, используя электронный журнал, учитель получает удобный, быстрый и эффективный способ общения с родителями для привлечения их внимания к какой-либо проблеме и своевременного ее разрешения. В случае отсутствия в школе учащийся и его родители по прикрепляемым к заданию файлам могут ознакомиться с содержанием учебного материала, изученного в классе. Мобильность электронного дневника позволяет повысить включенность в воспитательный процесс даже очень занятых родителей. По данным опроса: 90% родителей младших школьников ежедневно смотрят электронный дневник и своевременно реагируют на рекомендации учителя.
УЧЕНИКИ:
Ученик 10-го класса Мальцев Алексей рассказал, что старшеклассники используют помимо основных функций электронного журнала возможность участвовать в конкурсах и накапливать результаты творческой деятельности в портфолио.
Учащиеся высказали мнение, что с каждым днем они все больше привыкают к электронному дневнику и сегодня не могут представить себе обучение в школе без использования электронного дневника.
РОДИТЕЛИ:
Далее родительскую оценку возможностей электронного журнала высказала мама ученицы 4-го класса Чернышова И.В.: Ирина Владимировна сообщила, что считает полезным введение электронного дневника школьника. Она сказала:
Я узнаю об оценках в день их выставления. Причем оценки сопровождаются индивидуальными комментариями учителя. А значит, я могу принять своевременные меры для исправления ситуации с успеваемостью. Мне хорошо видна динамика успеваемости ребенка по всем предметам. С помощью электронного дневника я могу напрямую и оперативно связаться с учителем по возникшим вопросам. А если ребенок не был в школе, всегда можно посмотреть домашнее задание в электронном дневнике. Очень важно, что если ребенок вдруг получил неудовлетворительную оценку, ее всегда можно исправить. В бумажном журнале исправлять оценки также безболезненно, как в электронном, нельзя! У ребенка появляется стимул отработать «запоздавшую» тему.
ДИРЕКТОРА:
Директор школы при Посольстве РФ в КНР, Попов В.Б., описал дальнейшие перспективы применения электронного журнала: с 1 сентября 2012 года электронный журнал будет введен во всех классах СОШ при Посольстве РФ в КНР. Для этого созданы оптимальные условия, подготовлены педагоги, внесены изменения в локальные нормативные акты школы, завершается отработка технологии создания резервных копий электронного журнала.
ИТОГИ КОНФЕРЕНЦИИ
Попов В.Б. отметил, что участниками видеоконференции были рассмотрены возможности электронного классного журнала для учителя и администрации школы, для активного участия родителей в управлении образовательным процессом.
Стоит отметить, что участники и слушатели конференции высылали в адрес школы-организатора отзывы, в которых благодарили за организацию конференции, подчеркивали четкое информационное сопровождение на этапе подготовки конференции, всестороннее рассмотрение и практически полезный характер обсуждения проблем внедрения электронных журналов.