Подключение школы к Дневник.ру - это многоступенчатая задача, которая начинается с он-лайн регистрации, а продолжается всесторонней поддержкой "новоиспеченных" пользователей специалистами проекта. В канун Нового 2013 года и в завершении уходящего 2012 мы хотели бы подробно рассказать о том, кто такие методические специалисты Дневник.ру, какую работу они выполняют, каких успехов достигли за прошедший год и как происходит их общение с конечными пользователями проекта - то есть с вами, дорогие читатели.
С радостью констатируем, что за год участников проекта стало в 2 раза больше: число образовательных учреждений, зарегистрированных в проекте, увеличилось с 15179 по 25651, одновременно с этим число пользователей выросло с 2967299 до 5920044.
Все участники сети, использующие в ходе образовательного процесса сервисы информационной системы Дневник.ру, успели убедиться на личном опыте, что ее освоение, внедрение и постоянная поддержка – серьезная и разноплановая задача.
К концу 2011 года в компании Дневник.ру был создан методический отдел, в котором в настоящий момент работают пять сотрудников. Ключевая задача отдела – реализация различных схем обучения и сопровождение внедрения информационной системы на уровне регионов, районов, населенных пунктов и даже отдельно взятых школ.
...................................................................................................................................................
Работа методического отдела в деталях: задачи и решения
...................................................................................................................................................
Сотрудники отдела в своей ежедневной деятельности решают 5 основных задач, а именно:
1. Сопровождение внедрения информационной системы в регионах, районах, населенных пунктах, а также отдельных образовательных учреждениях.
В свою очередь этот процесс делится на ряд этапов, включающих проведение очного и дистанционного обучения, консультирование, ответы на любые поступающие вопросы, получение обратной связи по информационной системе.
Запросы на очное и дистанционное обучение поступают разноплановые, многое в построении семинаров и вебинаров зависит от условий на местах, от численности аудитории. Продумать эффективный план обучающих мероприятий и оценить сроки на внедрение системы – также задача тьютора, сотрудника методического отдела. После проведения обучающих мероприятий ведется всесторонняя поддержка контактов (тематические консультации, ответы на вопросы, дополнительное информирование), благодаря чему достигается максимально быстрый старт работы в информационной системе.
2. Дистанционная поддержка внедрения.
В 2012 году сотрудниками методического отдела впервые была опробована и дала высокие результаты полноценная схема дистанционной поддержки внедрения и обучения в целом регионе, Р. Башкирия. Согласно данной схеме процесс внедрения ИС «Дневник.ру» в школах был разбит на этапы с четко обозначенными результатами, после достижения которых можно было переходить к следующему шагу. К процессу выполнения каждого шагадавались детальные рекомендации, дополнительно были организованывебинары для всех желающих участников.
3. Реализация партнерских образовательных программ.
Яркий пример – проект поддержки сервисов Microsoft @LiveEdu, в рамках которого в ряде образовательных учреждений были проведены тематические обучающие семинары.
4. Взаимодействия с муниципальными органами управления образования в части подписания соглашения, информирования по сервисам он-лайн мониторинга качества образования и информационного обмена среди школ региона.
5. Поддержка работы представительств, подготовка и проведение специализированных событий, участие в региональных конференциях и мероприятиях, посвященных электронному образованию и не только.
Все эти задачи сводятся к одной глобальной цели – предоставить максимум информации о проекте и об эффективной работе с сервисами системы, чтобы обеспечить ее доступность и полноценное использование.
...................................................................................................................................................
Итоги работы отдела за 2012 год в цифрах
...................................................................................................................................................
35 регионов было охвачено в рамках проведения обучающих мероприятий, а это 43% от общего числа регионов в РФ: Хабаровский край, Брянская область, Курганская область, Смоленская область, Рязанская область, Амурская область, Новгородская область, Иркутская область, Нижегородская область, Вологодская область, Тамбовская область, Астраханская область, Омская область, Калининградская область, Красноярский край, Республика Тыва, Свердловская область, Республика Алтай, Забайкальский край, Республика Дагестан, Архангельская область, г. Москва, Московская область, г. Санкт-Петербург, Ленинградская область, Ростовская область, Волгоградская область, Республика Башкортостан, Республика Мордовия, Республика Карелия, Магаданская область, Саратовская область, Еврейская Автономная Республика, Челябинская область, Новосибирская область.
97 очных семинаров и 125 вебинаров было проведено сотрудниками методического отдела в течение всего года, а также существенное число индивидуальных консультаций.
От 2 до 4 – во столько раз возрастает число и активность образовательных учреждений в Дневник.ру после проведения обучения.
Увеличение процентного соотношения школ, использующих информационную систему «Дневник.ру», после проведения обучения в 4-х регионах
23 – общее число ключевых мероприятий в сфере информационных технологий и образования, в которых принимали участие сотрудники методического отдела.
...................................................................................................................................................
Перспективы на 2013 год
...................................................................................................................................................
Приятно оценить объем проделанной работы, но еще приятнее осознавать объем предстоящей. В 2013 году в работе методического отдела появится ряд новых задач и приоритетных направлений, а именно:
- Поддержка школ, отказавшихся бумажного журнала
Уже сейчас в ряде регионов есть немало школ, отказавшихся от бумажного журнала и дневника. Задача отдела на предстоящий год – транслировать положительный опыт этих образовательным учреждений, помочь всем желающим образовательным учреждениям минимизировать сроки переходного этапа и избежать недопустимых трудозатрат на ведение двойного учета.
- Поддержка внедрения новых сервисов
В 2013 году будет продумана и реализована масштабная схема информирования обо всех нововведениях для всех тех, кто задействован в процессе обучения системе, а также проведения обучения работе с новыми сервисами в формате виртуальных конференций.
- Увеличение числа дистанционных площадок обучения
Уже в 2012 значительное число обучающих мероприятий было проведено сотрудниками представительств:
Число обучающих мероприятий, проведенных сотрудниками представительств
Их участие позволяет обеспечить оперативное удовлетворение запроса на обучение на определенной территории в кратчайшие сроки и максимальную полноту охвата аудитории. В результате у наших пользователей даже в самых удаленных школах появится возможность обратиться за детальным экскурсом по системе.
- Разработка необходимой документации для обучения и самостоятельного освоения системы
Не без внимания останутся и ключевые задачи по обучению, уже в январе планируется масштабное обучение с охватом представителей всех школ в двух республиках: Чечне и Ингушетии, оперативно будут обработаны и все другие запросы.
...................................................................................................................................................
Работа отдела в лицах и историях
...................................................................................................................................................
Юлия Захарова, специалист методического отдела, о дистанционной поддержке внедрения в Р.Башкортостан:
«Дистанционная поддержка региона - новое направление деятельности методического отдела, которое уже с самого начала доказало свою состоятельность. Прохождение школами определенных этапов внедрения системы под чутким контролем сотрудников муниципальных органов управления образованием и ответственного за регион тьютора "Дневник.ру" делает старт работы с электронным журналом более понятным и комфортным. Моей основной деятельностью по данному направлению является: обучение, техническая и методическая поддержка сотрудников управления образованием каждого района. Обучение навыкам работе с системой проходило в форме вебинаров, что стало для меня достаточно сложным, но очень интересным опытом, как и текущая координация и информирование большого числа муниципалитетов. Но все эти трудности забываются, когда видишь действительный результат своей работы: увеличение числа зарегистрированных школ и пользователей, функционирование системы информационного обмена между школами и муниципальными органами управления образованием. Мне было очень интересно начинать работу по данной форме сотрудничества с регионом, и я надеюсь, что полученный мною опыт поможет развивать и улучшать данное направление работы.»
Анастасия Уланова, специалист методического отдела, о командировках, гостеприимстве и душевных качествах участников проекта:
«У нас не бывает одинаковых поездок. Каждая по-своему уникальна, каждая запоминается чем-то особенным: будь то не простая дорога, благодарная аудитория (обучать учителей - непростая задача) или гостеприимство со стороны сотрудников Институтов развития образования. Если говорить о последнем, не перестаёт удивлять то радушие, с которым нас встречают в самых удалённых уголках нашей Родины. Совершенно неожиданно для нас могут организовать экскурсию по городу после рабочего дня, накормить домашними пирожками и снарядить в дорогу гостинцами. Но больше всего приятно общаться с людьми неравнодушными к вопросам образования, считающими всеобщую информатизацию благом!»
Наталья Савчук, специалист методического отдела, о вебинарах и самом ярком впечатлении в ходе одной из поездок:
«Нам повезло, что мы живем в удивительное время, когда можно проводить обучение для наших пользователей вне зависимости от их расположения в пространстве и во времени. Ведь именно одним из модулей нашей системы является дистанционное образование, которым мы все очень активно пользуемся. Большое количество вебинаров проведено за 2012 год, охвачено большое количество регионов. В обучении были задействованы и сотрудники органов управления образования, и ИРО, и школ, и сотрудники наших представительств. Приятно слышать слова благодарности от людей, с которыми работаешь дистанционно - это значит, что твоя работа действительно приносит отдачу. Это относится ко всему нашему методическому отделу, ведь именно мы обучаем будущих пользователей всем навыкам работы в системе. Приятно встречать чутких, приятных в общении и отзывчивых людей, с которыми нам доводится работать во время многочисленных командировок. Не могу не вспомнить радушный прием наших партнеров в Забайкальском крае, г. Чита. Нас познакомили с городом, нравами и обычаями, везде сопровождали, и, несмотря на сильный холод, наше пребывание там было очень теплым и уютным. Приятно, когда работа приносит радость и удовлетворение!»
Александра Добрикова , ведущий специалист методического отдела, об обратной связи:
«Вся наша работа строится на коммуникации. В данном процессе огромную роль играет обратная связь, которая задает направление всей нашей деятельности.
От качества обратной связи зависят многие стороны нашей работы: актуальность предоставляемых материалов, своевременность в информировании, адресность запроса на ту или иную поддержку, индивидуальный формат взаимодействия, эффективность процесса обучения.
Особенно ярко эти стороны обратной связи раскрываются при работе с представительствами. Хорошо отлаженный процесс в итоге даёт полное понимание того, что мы одна большая компания, несмотря на географические помехи. Именно это ощущение есть и в нашей работе. Спасибо Вам, коллеги, за сотрудничество и качественную обратную связь!»
К слову об обратной связи: уместно будет привести одно из множества благодарственных писем, полученных сотрудниками методического отдела после проведение обучения. Автор - А.И.Радовская:
«Магаданское областное государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации педагогических кадров» благодарит Вас за проведение обучающего семинара по теме: «Дневник.ru».
Предложенные к рассмотрению темы получили понимание и признание слушателей семинара и желание продолжить работу по внедрению данного проекта в Магаданской области.
Желаем Вам и Вашему коллективу в Новом году успехов в новых начинаниях и стабильности в старых.
Надеемся на дальнейшее взаимодействие и сотрудничество.
Ректор А.И. Радовская»
...................................................................................................................................................
В завершение: слово руководителя
...................................................................................................................................................
Мария Никулушкина, руководитель методического отдела:
«Сотрудники методического отдела всегда готовы откликнуться на Ваш запрос о поддержке внедрения и проведении обучения в удобном формате. Важно знать, что именно постоянный процесс взаимодействия с нашими пользователями стимулирует совершенствование функционала, а также влияет на развитие проекта в целом.
С новыми открытиями в новом году!»