Все больше родителей могут следить за учебой детей через Интернет. Некоторые скучают по бумажному дневнику. Многие учителя не рады лишней нагрузке.
Электронные дневники школьников сегодня – уже не технологичная новинка. Так, пару лет назад в питерских школах начали внедрять образовательную соцсеть “Дневник.ру”. Ее возможности велики: набор удаленных сервисов, таких как персональный профиль пользователя, электронный дневник и электронный журнал, а также медиатека и возможность дистанционного обучения. По словам Ольги Атаевой, специалиста по связям с общественностью “Дневник.ру”, сейчас в этой сети зарегистрировалось 447 школ Петербурга и 360 – Ленобласти.
Кроме того, в городе работает не меньше пяти других организаций, которые помогают родителям отслеживать успеваемость детей online. А с начала этого года Комитет по образованию внедрил аналогичную, но государственную программу – систему “ПараГраф”.
Итак, мамы и папы могут проверить в Сети, какие темы пройдены, что задано и какие оценки получает чадо. При условии, что у учителя есть время и возможность заносить данные в систему.
– Чтобы поработать с электронным дневником, обе наши учительницы – дочка учится в первом, а сын во втором – вынуждены из корпуса, где ведут занятия, переходить в здание, в котором расположен компьютерный класс, – констатирует Мария Колесниченко, мать двух школьников начальных классов. – Поэтому данные в “Дневник.ру” иногда заносятся с опозданием. К тому же большая часть интересных разделов сайта еще пустует. Хотя в общем проект мне нравится, он полезен.
Не все родители разделают эту точку зрения.
– Не в любой питерской семье даже сегодня есть бесперебойный доступ в Интернет, и не каждый родитель стал его продвинутым пользователем. При этом в некоторых школах элек-
тронный дневник приобрел приоритет над бумажным, – не согласна с ней Анна Тузова, мать второклассницы. – Некоторые мои знакомые уверены: традиционный способ проверить оценки у ребенка не в пример удобнее.
Нет единодушия и у педагогов. В некоторых школах директор разрешает самостоятельно решать, с какой системой работать. В основном выбор стоит между дружественным для пользователя и доступным с любого компьютера, где есть Интернет, сайтом “Дневник.ру” или неповоротливым “ПараГрафом”, напоминающем базу данных.
Так или иначе, по прогнозам экспертов образования, бумажные дневники отходят в прошлое – это вопрос нескольких лет.
Эксперт: не приказом делается
Елена Казакова, научный руководитель проекта, профессор СПбГУ:
- “Лишняя нагрузка” – классическая отговорка школьных педагогов. Впрочем, когда школа не дает учителям доступа в Интернет, но заставляет заполнять “виртуальную” отчетность – это издевательство. Но главное – компьютерная безграмотность. Не меньше трети педагогов до сих пор не стали пользователями, то же с родителями. А еще будет очень плохо, если в электронный дневник переносить недостатки бумажного – превращать в инструмент репрессий. Программа эта нужная и полезная, но!.. За 5 лет на “виртуальные” рельсы перевести школы возможно, за полгода – нельзя.
Вопрос дня: Нужен ли учителям электронный дневник?
Людмила Спиридонова, директор гимназии № 271:
- Конечно, трудозатратность из-за необходимости вести электронный дневник увеличилась. Но в нашей школе все учителя работают в Интернете.
Ольга Григорьева, директор Школы № 86:
- “Дневник.ру” – это мобильно и удобно, если есть компьютер для учителя с выходом в Интернет в кабинете, чтобы работать во время урока. У учителей и родителей должен быть хотя бы минимальный уровень пользователя.
Светлана Рекуненко, админ “Дневник.ру”, школа № 41:
- Мы зарегистрировались всей школой в этой сети, а теперь нас обязали работать в неудобном “ПараГрафе”. Так что “Дневник. ру” заброшен.
Источник: Газета "METRO"